Нужно качественное проведение маркетинговых исследований, разной целевой аудитории? Обращайтесь к Нам! Всегда качественно, точно в срок.

   
   
       
 
 

Телефонные опросы

Хабаровск
.

Подробнее
 


Квартирные опросы

Хабаровск

Подробнее
 


Уличные опросы

Хабаровск

Подробнее
 

BTL Акции

Хабаровск

Подробнее
 


Директ Маркетинг

Хабаровск

Подробнее
 


Фокус-группы, Сессии

Хабаровск

Подробнее
 
 
 
   
 

Маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований.

 

 

Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который связывает маркетолога и потребителя с помощью информации. Информация в данном случае используется для:

  • выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем
  • выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий
  • отслеживания результатов маркетинговой деятельности
  • улучшения понимания процесса управления маркетингом

Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения.

Маркетинговые исследования необходимы каждому маркетологу. Компания может проводить маркетинговые исследования силами собственного исследовательского отдела или же получать их из независимых источников. Несмотря на то что в большинстве крупных компаний имеются свои исследовательские отделы, они часто прибегают к услугам других фирм для особых исследований или специфических заданий таких как, например, тайный покупатель. Данный метод исследования (тайный покупатель) позволяет компании оценить степень подготовленности к своего персонала в розничных торговых точках.

Процесс маркетингового исследования

 

Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов:

  • Определение проблемы и целей маркетингового исследования
  • Разработка плана маркетингового исследования
  • Реализация плана маркетингового исследования – сбор и анализ данных
  • Обработка и предоставление полученных результатов

Давайте разберем все 4 этапа маркетинговых исследований по порядку.

  • Определение проблемы и целей маркетингового исследования

Для четкого определения проблемы управляющий по маркетингу и ответственный за проведения исследований должны работать в тесном контакте. Управляющий лучше понимает, для принятия какого решения требуется информация; исследователь же лучше знает процесс проведения маркетингового исследования. Исследователь должен помочь управляющему выявить проблему и предложить способы проведения исследования, которые позволяют менеджеру принять самое удачное решение.

После того как проблема точно определена менеджер и исследователь должны установить цели маркетингового исследования. Проект маркетингового исследования может иметь одну из следующих трех целей:

    • Целью поискового маркетингового исследования является сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезы.
    • Описательное маркетинговое исследование проводится для того, чтобы определить рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей, которые покупают тот или иной товар.
    • Цель маркетингового исследования причинно-следственных связей – проверка гипотез о причинно-следственных отношениях. Например, сможет ли 15%-ное снижение цены на автомобили TOYOTA увеличить объем продаж, который возместит ущерб от снижения цены? Обычно решение данной проблемы начинают с поискового исследования, затем переходят к описательному, и наконец, к исследованию причинно-следственных связей.

 

  • Разработка плана маркетингового исследования

Второй этап в процессе маркетингового исследования заключается в разработке плана эффективного сбора информации и представлении этого плана менеджеру по маркетингу. В плане описываются источники уже имеющихся данных и объясняется суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, последовательность маркетинговых исследований и инструментарий сбора новых данных.

  • Реализация плана маркетингового исследования – сбор и анализ данных

На данном этапе идет сбор, обработка и анализ информации. Сбор данных может быть проведен как маркетинговыми исследованиями самой компании, так и маркетинговыми фирмами. Стадия сбора данных – это самая дорогая часть процесса маркетингового исследования. И именно на этой стадии совершается больше всего ошибок. Исследователь должен внимательно наблюдать за сбором статистических данных и следить, чтобы все происходило в соответствии с планом маркетингового исследования, своевременно решать проблемы с респондентами, не желающими отвечать на вопросы или дающими уклончивые или нечестные ответы, а также с интервьюерами, допускающими ошибки или пропускающими вопросы. Контроль работы интервьюеров должен проходить в несколько этапов:

  • Визуальный контроль заполненной анкеты. Если анкета частично заполнена – интервьюер должен доопросить этого же респондента по тем вопросам, которые он в анкете ещё заполнел. Анкеты к сдаче принимаются полностью заполненные.
  • Контроль работы интервьюеров по контактам, оставленных в анкете. Анкета не принимается к сдаче в случае, если:
    • Респондент не подтверждает факт проведения опроса
    • Интервьюер нарушил методику проведения опроса
    • Респондент подтверждает факт опроса, но на контрольные вопросы из анкеты – отвечает совершенно по другому.
    • Несовпадение поло-возрастных критериев, выданных руководителем полевого отдела.
  • Контроль работы интервьюеров по адресной первичной выборки из маршрутного листа каждого интервьюера. Данный метод контроля применяется при проведении квартирный опросов.

Чтобы выявить важную информацию, исследователь должен обработать и проанализировать собранные данные. Затем исследователи представляют результаты в виде таблиц и вычисляют средние значения и другие статистические показатели.

  • Обработка и предоставление полученных результатов

На данном этапе исследователь должен истолковать полученные результаты, сделать выводы и сообщить о них руководству. Отчет, представляемый руководству, не должен быть перегружен цифрами и сложными статистическими расчетами. Следует представить полученные результаты в том виде, в каком они будут наиболее полезны и удобны при принятии важных решений.

Однако обработкой должны заниматься не только исследователи. Чаще всего они являются экспертами в области исследований и обработки статистических данных, но управляющие по маркетингу лучше понимают суть исследуемой проблемы и решения, которые должны быть приняты. В большинстве случаев результаты исследований можно интерпретировать по-разному, и их обсуждение управляющим и исследователем позволяет выбрать лучшую интерпретацию. Интерпретация – это очень важная стадия маркетингового процесса исследования. Самое блестящее исследование совершенно бесполезно, если управляющий бездумно принимает ошибочную интерпретацию маркетингового исследования. Кроме того, управляющий может неправильно понять толкование – он склонен принимать результаты, которые совпадают с его ожиданиями, и закрывать глаза на неожиданные или неподходящие результаты. Поэтому в процессе интерпретации полученных результатов управляющие и исследователи должны работать в тесном контакте и поровну разделить ответственность за процесс исследования и за принятые на его основании решения.

Удачи Вам и Вашей компании в проведении качественных маркетинговых исследований и принятии правильных маркетинговых решений!

С наилучшими пожеланиями, Центр Маркетинговых Исследований Status-Market.

 

г. Хабаровск, телефон (4212) 65-50-95, e-mail: dir@status-market.ru, office@status-market.ru

 

 
COPYRIGHT (C) 2003-2010 STATUS-MARKET ALL RIGHT RESERVED